Производство рефрижераторных контейнеров планируется организовать на омском заводе транспортного машиностроения ("Омсктрансмаш", в составе АО "Концерн "Уралвагонзавод" входит в госкорпорацию "Ростех"), производственная мощность составит до 200 единиц в год.
Перспективы развития омского предприятия обсуждались в ходе рабочей встречи губернатора Омской области Александра Буркова и гендиректора концерна "Уралвагонзавод" Александра Потапова.
"Ключевой темой обсуждения на встрече стали вопросы дополнительной загрузки производственных мощностей омского предприятия. Речь, в частности, шла о реализации новых проектов по освоению выпуска продукции гражданского назначения. Принято решение организовать в Омске производство инновационных рефрижераторных контейнеров", - говорится в сообщении.
Гендиректор "Уралвагонзавода" отметил, что омским предприятием разработан контейнер с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки грузов в обычном, охлажденном, замороженном и быстрозамороженном состояниях. Он предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях.
Ведутся работы по сертификации изделия и прорабатываются варианты создания его серийного производства. Предполагается, что в год на омском "Трансмаше" будет производиться до 200 единиц данной продукции, это позволит предприятию увеличить годовой выпуск продукции на 1 млрд рублей и создать дополнительно около 100 новых рабочих мест.
Скоропортящийся груз может быть в неохлажденном, охлажденном, замороженном и быстрозамороженном состояниях. Для обеспечения его сохранности требуется поддержание температур в диапазоне от -30°С до +30°С. Внутренний объем рефрижератора должен составлять 67,3 куб. метра, наружные размеры — 12,19 м * 2,44 м * 2,9 м. Ресурс непрерывной работы установлен в 500-750 часов.
"Омсктрансмаш" с 2010 года входит в состав АО "Концерн "Уралвагонзавод", осуществляет проектирование и изготовление опытных образцов и малых серий военно-инженерной техники различного типа, ремонт и модернизацию ряда боевых машин. Завод является единственным в России производителем гусениц для тяжелой бронетехники.